Жаклинка (jacklinka) wrote,
Жаклинка
jacklinka

Андорра - вечер того же дня

Вернулись из леса, который присвоил нас себе и кружил в кружевной зелени четыре битых часа, которых мы совершенно не заметили, наслаждаясь и изучая лесной мир. Выпустил на том же самом месте, что и впустил, и только у самой гостиницы мы обнаружили разметку тропы - желтые пометки на камнях и деревьях, наверняка из такого же баллончика с краской, как в "Слепом Банкире"...
На повестке дня стоял все тот же Ордино и дальше - озера Тристайна. Ордино оказался симпатичным крошечным городком, по которому, наверное, было бы приятно побродить, по всем трем улицам, оставили это на теоретическое "потом" и понеслись дальше на поиски приключений. Минут через пятнадцать езды справа открылась идиллическая картина - водопад, срывающийся с вершины обрыва, а под ним - ручей и цветущий островок, над которым летают десятки бабочек. Вика сразу же побежала ловить и фотографировать бабочек, Томас - строить запруду в ручье, Элинор - мешать им обоим, а я, как курица, квохтала на ними, призывая не мочить ноги, потому что не взяли никакой сменной обуви. Бабочки и правда были необычные - кроме капустниц и лимонниц, с цветка на цветок перепархивали необычные для нас - рыжая тигровая красавица и огромная бабочка с черно-белым рисунком и желтыми "глазами", похожими на глаза хищника.
Ручей был абсолютно чистый и прозрачный, мы все напились холодной ключевой воды, как здорово, все-таки, зачерпывать и пить прямо из источника, есть в это что-то очень естественное, истинное, изначальное.
Вдруг кончилась батарейка Викиного фотоаппарата. И все - магия исчезла. Насколько же мы все-таки не доверяем своей памяти и своему восприятию, рассчитывая на флешку.
К озерам ехать без фотоаппарата не хотелось, запасной батарейки тогда еще не было, а на ее заправку требовалось пара часов. Планы пришлось изменить - перенести озера на завтра, а сегодня просто поехать на разведку, не торопясь, стараясь запомнить все, что попадется по пути.
По пути попадались - еще каменные гостиницы, водопады, мосты, развилка - налево - Тристайна, направо - национальный природный парк. А еще лошади. Странные, невысокие, кряжистые, похожие на мулов. Но нет, это были не мулы, мы встретили также кобылу с жеребенком. Мы решили, что это были тягловые лошади, на которых зимой по горам в снегу перевозят поклажу. Насколько все-таки выпавшее из времени место эта Андорра...
Мы были практически одни на дороге, иногда мелькали редкие машины. Доехали до стоянки рядом с тропинкой к озерам, дорога кончилась. Вышли, прогулялись. В горе обнаружилась глубокая  пещера, видимо, неоконченный тоннель. Прошли немного вглубь в кромешной тьме и уже ощущаемом холоде, с потолка капало, несколько ледяных капель упало на лицо и за шиворот. Не дошли до конца тоннеля, у нас был с собой только слабый фонарик, едва светящий на полметра вперед. Повернули обратно, сели в машину, по дороге в гостиницу проехали в увиденный национальный парк La Vall De Sorteny
Оказалось - просто лес, с быстрой горной речушкой, переливающейся по камням. И неожиданно - ягодное раздолье. Малина, заросли черники, мы наелись вдоволь, горстями - словно сейчас середина июля, а не конец сентября. Видимо, из-за разницы в высоте, времена года здесь сменяются в разное время. Тогда-то Томас и заявил, что это место отстало во времени. Он имел в виду заповедник по отношению к уровню гостинцы, где черника -  в том заколдованном лесу - давно уже закончилась, но мы-то знаем, что без Тардиса тут дело не обошлось...
В конце концов, Томас, разумеется, промочил ноги, пытаясь перейти ручей по камням, а не по мостику, и настало время отправиться в гостиницу. Накормили детей ужином и, хотя сами падали от усталости, отправились побродить по ночной Андора-де-ла-Велла, столице нашего княжества.

Фотографии этого вечера.

Ордино
ordino

Еще Ордино
ordino2

Корова из снежинок
ordino4

Медведь из снежинок и "Mu Hotel"
ordino5
Очередные лыжные гостиницы по дороге
ordino3

Тот самый водопад
vodopad

Вода, с чуть железистым вкусом
vodopadMe

Тигровая бабочка
babochka

Необычная крупная бабочка. Оказалось, что это знаменитый Горный Аполлон, бабочка-аполлон, обитающая в горах Европы.
apollo

Тягловые лошади. Похожи то ли на ослов, то ли на мулов, но нет, это все-таки лошади.
loshadi

Ближе. Один - с коровьим колокольчиком, другой - в яблоках.
loshadi2

Вечерняя Андорра де ла Велла. Столица. Маленький, двух-трехэтажный городок, чуть больше, чем соседние.
vella3

Мы очень гордые и независимые.
Из Википедии:

Андорра — «парламентское княжество». В соответствии с традицией, уходящей корнями в пареаж, Соправителями, то есть главами государства являются Президент Французской Республики и епископ Урхельский (Сео-де-Уржель, Испания) (ближайший к Андорре испанский город - Ж.). Поэтому страну нельзя назвать полноценной монархией, это скорее дань традиции.

До 1993 года андоррцы выплачивали своим сюзеренам ежегодную дань: 960 франков — президенту Французской республики, 460 песет, 12 головок сыра, 12 каплунов, 12 куропаток, 6 окороков — Урхельскому епископу (вкусная же дань доставалась епископу, мрр, я тоже так хочу! - Ж.)

Согласно конституции 1993, Княжество Андорра — парламентская демократия. Главами государства остаются князья — соправители, представленные в Андорре своими наместниками («вигье»). Однако, их власть в основном номинальна.

goverment
Кафе с "огненными оленями"
vella2

Зашли попить кофе в 11 ночи :) Ресторан называется "Mama Maria" :))))
mamaMaria
Tags: Испания 2013

• Дырка

Выхожу из офиса в уборную, смотрю - стоит мужик по плечи в потолке. Нижняя часть мужика на лестничке качается, голова где-то в небесах второго этажа.…

• Ржа и инвертная колбаса

Приснилось новое слово - ржа. Это то, над чем ржут. Наверное, укороченное от ржака. Но ржа мне нравится гораздо больше. *** Вчера за завтраком.…

• От нашего снега вашему снегу

Кто сказал, что у нас нет снега?! В Африке Израиле есть все, и не только в морозильнике. Только у нас снег специальный, за ним…