Жаклинка (jacklinka) wrote,
Жаклинка
jacklinka

Categories:

Управление временем


Профессор был молод, сухощав и был бы даже симпатичен, если бы не странноватый взгляд черных глаз, похожих на черные дыры с почти физически ощутимым притяжением.

"Привет новому курсу! Зовите меня просто Иванычем, а имя желающие узнают в деканате."
"Мой курс "Управление временем" - обязателен для будущих космолетчиков. Как вы знаете, мы научились летать со скоростью, близкой к световой, но современная техника не в состоянии решить временной парадокс и, если вы не хотите вернуться из полета ко времени рождения своих правнуков, если вы хотите долетать до далеких созвездий за время перелета из Лондона в Москву, вы должны слушать внимательно и выполнять все практические задания."

Профессор жестом фокусника подбросил мелок белого цвета и поймал уже три разноцветных мелка - желтый, зеленый и розовый.
В следующую секунду на доске красовался график, похожий на след пьяной розовой гусеницы.
P1
"Как вы знаете, мы живем в четырех измерениях - трех пространственных и одном временном. Математика умеет представить N-пространственную развертку, но, к сожалению, выход в эти математические простанства для нас пока неосуществим. Давайте обратим внимание на оставшееся временное измерение. Вы, наверное, не раз замечали, что время тянется неравномерно, минуты ожидания тянутся бесконечно, особенно последняя минута, которую мы проживаем почти посекундно. Если мы чем-то увлечены, время бежит быстро. Особенно быстро оно идет, когда мы занимаемся глупостями, развлечениями, не правда ли? Одну и ту же прошедшую минуту каждый ощущает по-своему. И, конечно, мы будем правы, если скажем, что мы перемещаемся по вектору времени нелинейно. Каждый - со своей собственной скоростью, словно по пересеченной местности, полной холмов и низин, и у каждого здесь присутствующего свой индивидуальный ландшафт."

Он дорисовал на графике человечка. Человечек качался на розовых волнах нелинейного времени.
P2
"Как вы думаете, студенты, если я сейчас пририсую вторую ось координат, что она будет означать? Какой параметр по ней будем откладывать?"
Студенты переглянулись. Мысль была простой, но несколько дикой, и никто так и не высказался вслух.
"Пятое, ну конечно, пятое временное измерение, ну что же вы молчите?. На самом деле мы существуем в пяти измерениях - трех пространственных и двух временных. И на моем курсе мы будем учиться сознательно использовать оба временных измерения."

Розовые загогулины на доске сменила ровная линия, прерывающаяся на нечто, напоминающее колодец в разрезе. Профессор подумал и пририсовал человечка. Колодец превратился в качели, на которых катался человечек.
P3
"Кто мне скажет, где сейчас находится человечек? Правильно, в дырке. А вы не смейтесь, все верно. В дыре, во временной яме. Он может находиться там сколько угодно, по индивидуальному ощущению, ведь яма может быть сколь угодно глубока. Он может заниматься там чем угодно - смотреть любимые фильмы, пить пиво с друзьями, проводить время как ему хочется - свое, индивидуальное время, ведь общее время для него будет стоять на месте. И вы знаете, вот еще неожиданный эффект - пока человек сидит в яме, он не будет стариться. Оказывается, наше тело, его старение привязано к четвертому измерению, и если мы выходим в пятое, наш возраст, рассчитанный по линии четвертого, не будет меняться. Не правда ли, приятное открытие?
На эффекте пятого измерения и основана современная техника полетов. Двигатели обеспечивают движение в пространстве, а экипаж, состоящий из людей, знакомых с техникой управления временем, помещает себя и корабль во временную яму и таким образом способен перенести длительное путешествие. По индивидуальному времени такое путешествие может длиться..впрочем, не будем о грустном. В конце концов, можно по очереди ложиться в анабиоз.
Задание к следующей лекции - постараться улавливать и осознавать моменты неравномерного течения времени. И записывайте, все, пожалуйста, записывайте."

Прозвенел звонок. Профессор направился к двери, но вдруг остановился на полдороге.
"Простите, забыл. Вопросы. У кого есть вопросы к лекции?"
"Профессор, -" - с задней парты поднялась высокая рыжая девушка - "А правда, что ваша экспедиция к Канопусу продолжалась почти четыреста лет?".
"Правда" - профессор взглянул на нее глазами, которые сейчас не казались черными дырами, в них просто читалась усталость.
"Спасибо" -ответила девушка. "Я дочь Арцебарского, вы должны были вместе учиться."
"Да, конечно, я хорошо его помню." - тихо ответил молодой человек у кафедры с интонациями глубокого старика.
"Вы знаете, как погиб мой отец?"
"У них отказал один двигатель из трех и они остались там, в космосе, но в пятом измерении. Возможно, они еще живы, ведь время там не идет, а системы обеспечения хватит надолго, даже со сломанным двигателем."
"Я верю, что он жив, ну то есть, мне часто так кажется. Я пришла учиться сюда, чтобы его найти."
Tags: А если?, Бредогенератор, Диванная философия, Креатифф, Рецепты чудачеств
Subscribe

  • Не палкой и не пальцем!

    Завтра я вырвусь на свободу. Завтра я улечу туда, куда даже не мечтала, а точнее, старалась не мечтать. На целых две недели. В одиночку (а точнее, с…

  • Неаполь, день 1, 09.06

    На следующий день мы с напарницей по квартире бежали утром к археологическому музею, где встречались с группой. Она показала мне лифт. Эта такая…

  • Неаполь, встреча (8.06 - вечер)

    Неаполь встретил меня по-итальянски. Время течет, все течет и меняется, позади великая история, впереди великое будущее, и поэтому зыбкая текущая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments

  • Не палкой и не пальцем!

    Завтра я вырвусь на свободу. Завтра я улечу туда, куда даже не мечтала, а точнее, старалась не мечтать. На целых две недели. В одиночку (а точнее, с…

  • Неаполь, день 1, 09.06

    На следующий день мы с напарницей по квартире бежали утром к археологическому музею, где встречались с группой. Она показала мне лифт. Эта такая…

  • Неаполь, встреча (8.06 - вечер)

    Неаполь встретил меня по-итальянски. Время течет, все течет и меняется, позади великая история, впереди великое будущее, и поэтому зыбкая текущая…