Жаклинка (jacklinka) wrote,
jacklinka

Ночное путешествие на гору Синай

Вредлентой принесло такой пост

Порассматривала семитские брови на иконах, посмотрела на себя в зеркало, улыбнулась.
Среди прочего, мое внимание привлекла икона Иисуса из монастыря Св. Екатерины в Синае.
Оказалось, что это древнейшее из известных изображений Иисуса. 6 век, монастырь под горой Синай.

А ведь я там была...В 2000 году, в апреле, на Песах, группа таких же засидевшихся дома туристов под предводительством Мишки Кормана отправилась в трек по горами Синая. Трек был условный - наши рюкзаки и палатки бедуины перевозили на своих ослах с одного места ночевки на другое, а мы под предводительством бедуинского мальчика-проводника шли туда своим ходом по одному лишь ему известным тропам.
Горы, пустыня, никаких признаков цивилизации на многие километры, если не считать бедуинских оазисов в расселинах: крошечных грядок с пробивающейся зеленью и парой чахлых оливковых деревьев. Палатка из грязных простыней и каких-то остатков мусора, и обязательная ограда от коз. И - ни души.
Неделя в такой атмосфере очистила мою голову до состояния полной пустоты и помню, что возвращение в цивилизацию ударило по мозгам какой-то ненужной суетностью.
Начинался наш трек из бедуинского селения в долине под горой Синай. Приехали мы туда вечером, и назавтра в шесть утра должны были выступить. А пока было принято решениие подняться на гору Синай, благо вот она, рядом. И то ли неправильно рассчитали расстояние, ведь скорость хождения по горным тропам сильно отличается от скорости хождения по дороге, но закат застал нас в дороге, и пришлось разбивать палатки на середине пути, на крошечной площадке над обрывом. Дул сильный, почти ураганный ветер, и палатки ходили ходуном, угрожая упасть в пропасть вместе со всем своим содержимым.
Только когда я поняла, что до вершины осталось совсем немного, но попасть туда нет никакой возможности, потому что завтра в шесть утра мы уже должны быть внизу, вдруг почувствовала, как сильно мне нужно туда попасть. Именно сейчас, в Песах, на вершину Синая, где был получен Завет. И ведь до нее почти рукой подать, почти уже дошли..
Ночью, когда вся группа уснула, включая бывшего мужа, я выбралась из палатки и двинулась вверх по тропе. Было около 11 вечера, абсолютно тихо, не считая порывов ветра, светила полная луна, и было светло, почти, как днем. Раньше я думала, что это фигуральное выражение "светло, как днем", но все было именно так, каждый камешек на дороге был отчетливо виден. Я была абсолютно уверена, что со мной ничего не случится, ведь я поднимаюсь в такое святое место, и именно в Песах! У меня был опыт в скалoлазании, и я была уверена, что справлюсь, что чувство равновесия не подведет, даже ночью.
Я дошла, где-то за час. По дороге справа и слева виднелись в темноте силуэты спящих паломников, в палатках и просто в спальных мешках. Фырчали лошади, а может быть, ослы, в темноте было не разглядеть, да я и не старалась. За мной увязалась какая-то собака, но вскоре отстала. Скалолазание не пригодилось, но пришлось перелезать и балансировать на камнях в темноте, используя чувство равновесия на полную катушку.
На вершине стояла какая-то хибарка, кажется, имеющая отношение к монастырю, и спало еще несколько паломников. Я постояла на обрыве, пытаясь уловить что-нибудь божественное, но ничего особенного не уловилось, и стала спускаться. Благополучно спустилась к нашему лагерю, залезла в палатку и уснула.
Интересно, что меня особо и не ругали за ночные "подвиги". Подивились, и только. Утром я узнала, что другие ребята из нашей группы тоже отправились наверх, но уже на рассвете. Мы подождали их и стали спускаться вниз, к началу похода.
А в сам монастырь Св. Екатерины мы так и не попали, и я теперь жалею об этом.
Tags: Глупости, Жызнь, Местный колорит

• Дырка

Выхожу из офиса в уборную, смотрю - стоит мужик по плечи в потолке. Нижняя часть мужика на лестничке качается, голова где-то в небесах второго этажа.…

• Ржа и инвертная колбаса

Приснилось новое слово - ржа. Это то, над чем ржут. Наверное, укороченное от ржака. Но ржа мне нравится гораздо больше. *** Вчера за завтраком.…

• От нашего снега вашему снегу

Кто сказал, что у нас нет снега?! В Африке Израиле есть все, и не только в морозильнике. Только у нас снег специальный, за ним…