Жаклинка (jacklinka) wrote,
Жаклинка
jacklinka

Два мудреца в одном тазу

Дом в Словакии, в Липтовском Микулаше, я выбрала, в частности, из-за байдарок. У хозяина оказались две прекрасные длинные, как индейские пироги, байдарки, их можно было взять совершенно бесплатно, и на них можно было покататься на близлежащем огромном местном озере, называемом Липтовская Мара. Судя по карте, дом стоял практически на берегу озера и мы предвкушали ежедневное морское, то бишь озерное удовольствие.

В первый же вечер мы отправились разведывать дорогу до озера, идущую вдоль широкого ручья, который в Израиле гордо назвали бы рекой. Дорога неожиданно оказалась близкой только на гуглокартах, мы шли вдоль края городка, затем вдоль его огородов, где росли картошка и зеленый лук, и Макс не разрешал мне полакомиться, но в качестве компенсации на берегу ручья росла раскидистая дикая вишня высотой до небес, я никогда не видела такой огромной и мощной. Вишня была полна перезрелых ягод, частично поклеванных птицами, и мы налопались от пуза, дотягиваясь куда только можно, а Томас-белка залез по совершенно гладкому стволу, и объел и нетронутые верхние ветви. До озера мы в конце концов добрели, но пришли к выводу, что это совершенно не та дорога, по которой возможно и удобно тащить лодки. По пути обратно мы вышли на другую дорогу, более "правильную" для лодок, внутри города, Правильная дорога, если идти к озеру, пересекала несколько улиц с домиками, крашеными в сумасшедшие словацкие цветосочетания (об этом я напишу отдельно, оно того заслуживает). Затем следовало взобраться на насыпь безо всяких шлагбаумов и перебежать через железнодорожные пути-одноколейку, по которой довольно часто сновали поезда, гудя трубно и призывно, как стадо слонов на веревочке. От насыпи на другой стороне начиналось короткое асфальтированное шоссе, метров в пятьдесят длиной, предназначенное не для машин - они не могли перепрыгнуть через насыпь. Шоссе внезапно обрывалось в никуда, далее шла земляная дорога и выход в топкий лиман, поросший низкими ивами.

Отдых наш в Липтовском Микулаше уже подходил к концу, а байдарки так и стояли нетронутыми - все время находились другие запланированные мероприятия. "Я накачал колеса лодок и починил течь", напоминал хозяин. Наконец, в самый последний наш день в Словакии мы решили: сегодня с утра - Лодки!
И пусть по прогнозу обещали дождь, это сущая ерунда! Было уже в нашей туристической истории плавание на лодках под проливным дождем - в Финляндии на озерах, так что нам не впервой, не сахарные, не растаем!
Макс с хозяином, поставив лодки на свеженадутые колеса, покатили их к озеру.
Дождь начал накрапывать, едва мы дошли до озера. Туча собралась черная-пречерная, глухая и беспросветная, так что даже такие "бывалые" моряки, решили, что все же, наверное, лучше переждать дома. Мы спешно покатили лодки обратно, хозяин повел почему-то в обход, мимо ручья, по земляной тропке, и лодки нужно было катить уже вдвоем: одну взяли Макс с хозяином, а вторая досталась нам с Томасом. Лодка оказалась тяжелой и неудобной, колеса постоянно съезжали из-под лодки, она теряла балансировку, и мы с Томасом сильно отстали.
Дождь застал нас на середине дороги, мы добежали до единственного укрытия - моста через ручей и стояли под ним бесконечно долго, а дождь все лил и лил - ливень стеной, мутно взбалтывающий воду в ручье. Казалось, все живое должно спрятаться от такого сильного дождя, но нет - в ручье возле противоположного берега преспокойно плавали утки с утятами, совершенно не замечая жестких напористых струй.
Хозяин между тем рассказывал, что ездил в Израиль заниматься параглайдингом. Довольно неожиданная причина для посещения Израиля, но параглайдинг у нас действительно хорош, мы с Томасом летали (с инструктором).

Дождь шел бесконечно долго - непривычно долго для такого мощного ливня, но в конце концов и эти небесные бочки иссякли. Мы решили вернуться обратно на озеро.
Нас следовало рассадить по весу, чтобы не опрокинуть байдарки, и тяжелого Макса посадили в хвост одной из них, при этом хвост должен был служить носом для устойчивости. К Максу подсадили Элинор, а мы с Томасом взяли вторую байдарку, надеясь, что вдвоем справимся.
У каждого из нас было по желтому двустороннему веслу, и действительно, мы довольно бодро отгребли от берега, двигаясь к середине озера. Вокруг нас низко летали огромные чайки, местные альбатросы. Интересно, что же они здесь едят, задумались мы. Неужели здесь достаточно рыбы прокормить таких здоровых куриц?
На середине озера начались острова, справа от нас тянулся лысая песчаная полоса, где собралось множество альбатросов, слева и поодаль шел поросший низкими ивами другой остров. Впереди маячил крупный высокий остров с большими деревьями. Все острова здесь были совершенно безлюдными, дикими, без построек, вывесок, кучек мусора и прочих признаков присутствия человека. Мы решили доплыть до самого большого необитаемого острова. Должна же у моряков быть какая-то цель.
Снова начал накрапывать дождь. Поднялся ветер. Мы налегли на весла, но ветер дул все сильнее и сильнее, лодку сносило и ее не удавалось существенно продвинуть вперед. Дождь лил все сильнее и сильнее. На озере поднялись волны, и лодку стало качать из стороны в сторону, угрожая перевернуть. Все это было очень опасно - мы находились на середине огромного озера без каких-либо спасательных служб, и окажись мы в воде, нам пришлось бы бултыхаться в ней добрую неделю, пока бы нас обнаружили и спасли. Макса с Элинор поблизости не было видно - видать, им не удалось отплыть далеко от берега.
Мы с Томасом приняли разумное решение сушить весла. Поначалу пытались пристать к песчаному птичьему острову справа, но нас постоянно сносило влево. Тогда мы решили отдаться на волю случаю и дать волнам снести нас к ивовому острову слева. Волны немедленно передумали, и нам стоило больших трудов подгрести лодку к ивовому острову. Лодка совершенно не слушалась, ее крутило и мотало, мы неумело гребли невпопад, против самих себя и против ветра. Сверху нас заливало струями дождя, мы промокли насквозь, наши непромокаемые кроссовки промокли насквозь от воды, заливавшей лодку, набухли, потяжелели и страшно хлюпали.
Наконец, нам удалось подгрести к острову и вытащить лодку на мель. Никакого укрытия на острове, конечно, не было, но мы все же были в безопасности. Мы уселись на корточках в зарослях низкой ивы - так нас меньше заливало дождем. И начали смеяться над самими собой - горе-путешественниками. Я прочитала Томасу стишок про трех мудрецов в одном тазу - ну точно было про нас! Телефон мой, хоть и промок, но еще работал, и я сфотографировала мокрого ржущего Томаса - на память.

Мы сидели и ждали дождь, и слушали громкий чаячий базар - здесь, прямо за за нашей спиной, на проплешине, видимо, были их гнездовья. Чайки, почуяв нас, поднялись и стали летать стаями, прямо сотнями прямо у нас над головой, крича, тревожась и угрожая непрошеным чудакам. Так, что я стала опасаться, что самые смелые из них скоро начнут пикировать на нас.
Дождь все не кончался, и казалось, он не кончится никогда, мы так и будем сидеть на корточках на необитаемом острове до скончания веков, где мы умрем от голода и холода, или еще до того нас заклюют чайки.
И тогда я закричала по-русски прямо в серое небо: "Эй! Хватит! Хватит дождя! Мы промокли! Выключите дождь, пожалуйста! Хватит!"
Томас встал, оглянулся и удивленно заявил: "Тебя услышали! Там светлеет!" И действительно, прямо за нашей спиной в сером небе прорезался голубой островок. Дождь еще покапал немного, а голубой остров все расширялся и расширялся, и наконец, встал у нас над головой. Облака побелели и будто разлетелись во все стороны от этого небесного острова. "Аллилуйя!" - пропел Томас. "Давай быстрее отсюда уплывем, а то эта аллилуйя может скоро кончиться" - отреагировала я.
Я предлагала грести обратно к берегу, к городу - мне уже хватило приключений по самую крышу, но Томасу понадобился тот большой необитаемый остров. Вышло солнце, и озеро снова стало ласковым и послушным. Большой остров оказался совсем близко, так что мы догребли до него совсем скоро, одновремено сушась и греясь на солнышке. Томас отправился искать интересные камни - любимое детское занятие, а я по делам в лесок. Наконец, ребенок нагулялся по своему острову и мы отправились к лодке. "Там в воде есть какая-то очень большая рыба", сказал Томас. Действительно, вода возле берега странно бурлила, будто в ней кто-то кувыркался кто-то огромный, но этот кто-то при этом оставался невидимым - мы не увидели никакой тени в воде, будто вода бурлила сама по себе. Рядом с этим бурлением на берегу лежали гиантские, трехметровые вилы. Именно так представляешь себе трезубец Нептуна. Именно так, и Томас со мной согласился. Уж не знаю, что делал Нептун на необитаемом озере посреди водохранилища Липтовская Мара в Словакии, но все это было уж слишком подозрительно - это бурление в воде и трезубец на берегу.

Мы сели в лодку и погребли обратно к берегу, к цивилизации. Над нами снова встала туча, и мы налегли на весла, опасаясь нового ветра и новых волн. Опять пошел дождь, и шел все сильнее, мы гребли изо всех сил, но лодка почему-то не слушалась: когда мы гребли вправо, ее несло влево, когда мы пытались двигаться вперед, она стояла на месте или пыталась двигаться назад. Мы несколько раз перекрутилсь вокруг своей оси, пытались останавливать лодку, пытались грести по очереди, вместе или в разном темпе, но все было тщетно. Лодку сносило, она совершенно не желала двигаться к берегу. Нас уже довольно сильно заливало дождем, впрочем, сильных волн на этот раз не было. Мы продолжали оставаться на середине озера. У Томаса началась истерика, он в отчаянии бросил весла, я пыталась его успокоить, и потом сказала довольно жестко: "Томас, никто нас здесь не спасет. Мы можем только сами себя спасти. Прекрати истерику и давай грести."
Лодку продолжало крутить, наконец, мы догадались встать и пересесть, поменять нос и хвост, прямо посреди озера, на качающейся залитой дождем лодке, и тогда дело пошло. Лодка стала слушаться более-менее прилично, и мы стали продвигаться к берегу.
На берегу мы обнаружили Макса и Элинор, которые благоразумно сидели в кустах. Оказывется, во время первого дождя они не успели далеко отплыть, и вернулись обратно на берег, а во время аллилуйи успели сплавать до песчаного птичьего острова.
А мы с Томасом, как оказалось, действительно перепутали нос и хвост, и поэтому, как дураки, танцевали под дождем посреди озера, крутясь и выделывая странные байдарочные па. Возможно, все это тоже были проделки Нептуна, но я считаю, что это просто мы - два мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу...

Думаете, на этом сказ закончился? А нетушки, дальше был борщ из топора.
После того, как спасенные своими собственными руками мореходцы вернулись домой целые и невредимые, я поняла, что страшно хочу есть, причем хочу есть именно суп!
Назавтра мы должны уже были уезжать из Словакии, и накаких суповых продуктов у нас не было и в помине. Ни морковки, ни картошки, ни кабачка, ни курицы, ровным счетом ничего!
В холодильнике нашлись:
-остаток свекольного салата с уксусом в баночке
-остатки недоеденной квашеной капусты еще из Польши
-три сосиски
-один помидор
-кетчуп
Кроме того, в квартире нашлась одна луковица, оставленная предыдущими квартирантами, специи, оставленные ими же, и чеснок, который купили, чтобы лечить заболевшую меня.
Из всего этого было решено сварить сосисочный борщ из топора! Я поджарила лук с чесноком с помидором, вывалила в кастрюлю все салаты и туда же отправила вариться сосиски. Добавила кетчупа - вуаля, туристический борщ готов!
Борщ из топора отлично согрел тело и душу после плавания по озеру в тазу.
Tags: Польша-Словакия 2019

• Непал-2021. Часть вторая - Катманду.

Часть 2. Катманду. Сначала долго летели над бесконечной горной пустыней. Наверное, так сверху выглядит Марс - бесконечные пески, горы и ни одной…

• Непал-2021. Часть первая - Дубай

Часть первая - Дубай. В три часа ночи влетели в Дубай.  Летели жестко, примерно как мой муж водит машину в кибуце по лежачим полицейским. Видимо, они…

• Не палкой и не пальцем!

Завтра я вырвусь на свободу. Завтра я улечу туда, куда даже не мечтала, а точнее, старалась не мечтать. На целых две недели. В одиночку (а точнее, с…

• Непал-2021. Часть вторая - Катманду.

• Непал-2021. Часть первая - Дубай

• Не палкой и не пальцем!