Жаклинка (jacklinka) wrote,
Жаклинка
jacklinka

Вильнюс - тренировки ангелов

Чтобы мне нравится в старом Вильнюсе - это неправильность старых домов. Будто лепили их руками, без линейки и карандаша, и дома получились по сути пряничными, с непрямыми углами, со ступеньками неодинаковой длины и ширины с окнами, разбросанными по фасаду, как Бог на душу положит, с неровными, неодинаковыми надстройками - над беленым первым этажом кирпичный второй, а далее высокие чердаки под острыми красными черепичными крышами. Похоже, здесь тоже существовал налог на окна; иначе никак не объяснишь эти спрятанные в высоких крышах мансарды, окна-бойницы и почти глухие тыльные стороны домов.

С утра поехали в канатный парк. Я бы с удовольствием ходила и ходила по этому городу, замирая перед каждым домом и каждой церковью, наслаждаясь этим непрямыми линиями, яркими красками пряничного, волшебного города, но именно это путешествие - подарок Томасу на бар-мицву, и поэтому я обязана перемежать культурное с физическим, чтобы ребеночку тоже было весело.
Поэтому выбрали канатный парк Uno - самый большой и самый лучший, судя по отзывам.
Добирались туда на убере - парк расположен в лесу на окраине Вильнюса. Действительно, оказался целый канатный город с растянутыми между вековыми соснами и березами маршрутами для детей больших и для маленьких. Элинор осталась с Максом проходить маршруты для мелкоты и страшно возмущалась, что ее не пускают на маршруты для больших. А мы: я, Вика и Томас бодро полезли наверх.
Вообще говоря, я в таком канатном парке была впервые. Я не совсем знала, на что иду. Я даже ни разу не каталась на омеге. А тут - уровни для взрослых, тренированных канатоходцев и скалолазов.
Сначала шел зеленый маршрут - на высоте 6 метров. Томас его пробежал практически бегом, Вика прошла спокойно, мне было чуток трудновато, но я, довольная собой, решила, что раз так, я пойду дальше. Следующим был синий маршрут - 8 метров высоты и препятствия посложнее. Синий маршрут оказался уже на пределе моих возможностей, но я, сжавши зубы, его преодолела, ежеминутно вспоминая уроки воздушной акробатики. О, как они мне пригодились! Первое правило - если тебя что-то держит в воздухе, рука, веревочка или нога, ты не упадешь, пока тебя это держит. Второе правило - отдыхай между движениями. Да, стоя на тонкой качающейся досточке на высоте, достаточной, чтоб переломать кости - отдыхай. Найди равновесие, при котором мышцы минимально напряжены и отдыхай. Третье правило - уменьшай амплитуду. Чтобы то, на что ты опираешься, раскачивалось как можно меньше. Кроме тех случаев, когда нужно именно раскачивать, чтоб продвигаться дальше.
Томас мгновенно улетел куда-то вперед, похоже, он и следующий, красный маршрут пролетел, не заметив. Но он у нас известный древесный эльф, тонкий и легкий, как пушинка. Похоже, он просто перелетал с платформы на платформу, иначе я не представляю, как можно передвигаться с такой скоростью.
И мы с Викой, набравшись драйву на синем маршруте, тоже полезли на красный.
И тут начался квест. Потому что красный маршрут состоял из тонких качающихся досочек и веревочек на высоте 12 метров. Иногда или досточек, или веревочек. Некоторые болтались вдоль, другие поперек, третьи крутились вокруг своей оси. Иногда вместо досочек была скалолазная стенка или одинокий трос для канатоходцев. И самое сложное для меня - каждый шаг нужно было смотреть вниз, примеряясь, куда поставить ногу. Нет, куда и под каким углом поставить едва помещающийся на этой веревочке или вертикальном колышке кусочек ноги. И там, на высоте, не было никакого инструктора и абсолютно никаких подсказок, как проходят вот этот чертов отрезок пути, который пройти вообще невозможно. Причем стратегия прохождения каждый раз немного отличалась, и опыт, полученный на предыдущих участках, не всегда помогал, а иногда даже мешал.
Я не знала, что я это умею. Отключить в себе чувство страха, которое все равно пытается вылезти и заставить колени дрожать. Идти дальше даже когда кажется, что это совершенно невозможно, когда каждый шаг - практически самоубийство. Когда первый шаг с платформы на высоте 12м на качающийся колышек - самоубийство вдвойне. И другого пути нет, нет лестниц, чтобы спуститься вниз, единственный путь вперёд по этому небу - идти по неверным облакам, шаг за шагом, пока они сами не спустят тебя на землю.
Наверное, так тренируют ангелов, у которых не растут крылья. Взбираться в небо по облакам, примеряя шаг, чтобы ненароком не вывалиться на землю - без страховки, без права на ошибку.
Меня держали две веревочки с карабинами. И на омегах - дополнительный карабин. Омеги были отдыхом, даже те, второй конец которых терялся где-то вдалеке. Я теперь знаю: если меня держит хоть одна веревочка, я не упаду.
Красный маршрут мы проходили целый час, 600 метров разнообразных препятствий, а все три маршрута заняли чуть больше двух часов. Под конец у нас с Викой руки просто гудели, а вот Томас не жаловался - похоже, он и вправду использовал не руки, а что-то другое.
Под конец мы выбрали "полет над рекой" - четырехсотметровую омегу над рекой Нерис. Омега оказалась неправильно отрегулированной, и суперлегкий Томас не получил достаточного разгона, не долетел до второго конца, и ему пришлось подтягивать себя руками. Тогда я придумала правильный способ долетания - сжаться в шарик, прижав к груди колени. Такая форма будет более обтекаемой, и не будешь терять скорость. Действительно, я долетела просто отлично, а на обратной омеге меня разогнало так, что я едва на отбила ноги, впечатавшись со всей дури в дерево. Меня остановила амортизационная подушка - хорошо, что она там была.
На этом наши воздушные приключения закончились, и мы поехали на автобусе в город. Нашей целью был Ужупис - Заречье, район Вильнюса, провозгласивший себя независимой республикой.
Автобус высадил нас с непарадной стороны района, и мы прошли его весь насквозь - бывшее средоточие преступности и бедноты, превратившееся в богемный район художников. Поэтому к Ангелу Ужуписа мы подошли со спины, и он нас совсем не заметил. Ангел был красиво освещен желтыми лучами солнца и увлеченно трубил в трубу. А рядом с ангелом стоял стул с крыльями, и все по очереди на минутку попревращались в ангелов.
Конституция Ужуписа на стене оказалась на многих языках, даже на идише, но не было на иврите, и тогда я прочла ее громко по-русски, чтобы дети поняли. Давайте я приведу ее здесь полностью.

Человек имеет право жить рядом с Вильняле, а Вильняле течь рядом с человеком.
Человек имеет право на горячую воду, отопление зимой и черепичную крышу.
Каждый имеет право умереть, но не обязан.
Каждый имеет право ошибаться.
Каждый имеет право быть единственным и неповторимым.
Каждый имеет право любить.
Каждый имеет право быть нелюбимым, но это не обязательно.
Каждый имеет право быть не известным и не знаменитым.
Каждый имеет право лениться и ничего не делать.
Каждый имеет право любить и опекать кошку.
Каждый имеет право заботиться о собаке до конца дней одного из них.
Собака имеет право быть собакой.
Кошка не обязана любить своего хозяина, но в трудную минуту обязана прийти ему на помощь.
Каждый имеет право забывать, есть ли у него обязанности.
Каждый имеет право сомневаться, но это — не обязанность.
Каждый имеет право быть счастливым.
Каждый имеет право быть несчастным.
Каждый имеет право молчать.
Каждый имеет право верить.
Никто не имеет права на насилие.
Каждый имеет право осознавать свою ничтожность или свое величие.
Никто не имеет права покушаться на вечное.
Каждый имеет право понимать.
Каждый имеет право ничего не понимать.
Каждый имеет право на любую национальность.
Каждый имеет право праздновать или не праздновать свой день рождения.
Каждый обязан помнить свое имя.
Каждый может делиться тем, что у него есть.
Никто не может делиться тем, чего не имеет.
Каждый имеет право на братьев, сестер и родителей.
Каждый может быть свободным.
Каждый отвечает за свою свободу.
Каждый имеет право плакать.
Каждый имеет право быть непонятым.
Никто не имеет права перекладывать вину на других.
Каждый имеет право быть личностью.
Каждый имеет право не иметь никаких прав.
Каждый имеет право не бояться.

Заповеди
НЕ ПОБЕЖДАЙ
НЕ ЗАЩИЩАЙСЯ
НЕ СДАВАЙСЯ

Томасу больше всего понравилось про "лениться" и про кошку.

Далее мы пошли к знаменитой ужупской русалке, и нашли вместе с ней целый берег странных скульптур; странно выглядел Иисус-путешественник с рюкзаком и скаткой на фоне церкви на другом берегу Вильняле. Кругом почему-то валялись разломанные пианино и рояли; бродили свои собственные коты и свои собственные туристы, а от моста с замочками начиналась улица Тибет с названием на санскрите.

Далее мы прибрели к церкви Св. Анны - удивительной готической церкви из красного кирпича, той самой, которую Наполеон, который и здесь тоже побывал, хотел положить в карман и забрать с собой. Наполеон наверняка тоже удивлялся этим колоннам из витого кирпича, этому неожиданному филигранному лего. Все-таки это надо был гением - собрать такую тонкую пламенеющую готику из грубых красных кубиков.

А потом еще бродили по городу и добрели до василиска, точнее, до Барбикана, где он предположительно был, и Элинор очень расстроилась, что василиск ушел, и так ее и не дождался.
Tags: Литва - 2018

• Дырка

Выхожу из офиса в уборную, смотрю - стоит мужик по плечи в потолке. Нижняя часть мужика на лестничке качается, голова где-то в небесах второго этажа.…

• Ржа и инвертная колбаса

Приснилось новое слово - ржа. Это то, над чем ржут. Наверное, укороченное от ржака. Но ржа мне нравится гораздо больше. *** Вчера за завтраком.…

• От нашего снега вашему снегу

Кто сказал, что у нас нет снега?! В Африке Израиле есть все, и не только в морозильнике. Только у нас снег специальный, за ним…