Жаклинка (jacklinka) wrote,
Жаклинка
jacklinka

О мороженом, приключениях и еще раз мороженом

Каждый раз, когда я нарываюсь на приключения, я получаю их по полной. От души, чтоб мало не показалось, полное ведро с верхом, на собственную задницу.
Вот и Зю может подтвердить, как мы три часа блуждали по Тель-Авиву, который нас водил за нос и не отпускал, пока не выдал по полной порции обещанного мороженого. А все потому, что мы договорились встретиться рядом со необыкновенным мороженым, но необыкновенное мороженое переехало в другие грани зазеркалья, а потому мы ходили кругами, как заколдованные, не в силах найти парковку с остановкой автобуса, пока нас в вожделенное мороженое носом не ткнули. Правда, в совсем другом кафе и в другом месте. Но зато штук тридцать сортов, не меньше. Я, пока половину не перепробовала, уйти оттуда физически не смогла. Было там мороженое из козьего молока, мороженое с острым перцем, мороженое со специями для глинтвейна, несколько изысканных видов шоколада, мороженое с рикоттой, с оливковым маслом и помидорами, с суповыми специями, с виски и еще черти с чем и сбоку бантик. Выбор был чрезвычайно труден, я из последних согласилась на персиковый шербет с лавандой и шоколадное мороженое с ромом. Лаванда даже почти не пахла мылом. А то аналогичное мороженое в Чикаго до того пахло свежайшим шампунем, что я им едва не вымыла голову.
В процессе этой гастрономической вакханалии внезапно выяснилось, что мне немедленно нужно ехать в горный район Нешера, спасать поплохевшее дите из пионерского похода. Это два часа пилежки за рулём, в одну сторону, посреди темной ночи, после рабочего дня и отбивания кедами тель-авивского асфальта. Убиться веником, говорила я себе, а городские граффити услужливо показывали пистолеты. Но, разумеется, поехала, раз спасать было больше некому. Нужно ли говорить, что Вейз повел меня через весь кармельский горный перевал, по серпантину, с поворотами через каждые двадцать метров без малейшего освещения. А наверху, на вершине Кармеля, в качестве вишенки на торте, присутствовал очень романтический горный ночной туман, превращающий серпантин в невидимое белое ничто. Я тащилась на нулевой скорости, мысленно рыча. Домой я вернулась в двенадцать ночи, со спящим спасенным ребенком, который даже спасибо не сказал, потому что ему не приходило в голову, что его могут не спасти.

Да, это все была присказка о том, как искатели приключений обязательно их находят на собственную задницу. И про мороженое. Потому что у меня с некоторых пор идея фикс - купить свою мороженицу. И делать абсолютно сумасшедшее мороженое, как у японцев, изо всего, что растет и движется. А главное - почти без сахара, потому что покупное мороженое только исключительно из сахара и состоит. Мороженое должно состоять из свежайшего белого снега, пуховых розовых закатных облаков, голубой ледниковой воды из фьордов и сладких воздушных мечт. Это весь полный список ингредиентов, а все остальное от лукавого.
Опять я на мороженое сбилась. Начинаю про приключения и меня снова выносит на морожку.

А, собственно, приключения состояли в том, что мы (я, Макс, Томас и Элинор), слишком поздно, в четвертом часу вечера, вышли на маршрут ручья Кзив. Это маршрут мы однажды, года три назад, уже проходили, он должен был мирно привезти нас к ручью примерно через час. Мои семейные сусанины, разумеется, сбились с маршрута, и мы пошли не по черной метке, а по синей, скакали лишние два часа аки козлы по нескончаемым горным тропкам, поросшим лесом, и вышли к ручью, когда уже начало темнеть. Обратно мы бежали со всех ног, час бежали вверх по горной уже плохо различимой тропе. К стоянке вернулись уже в полной темноте. Из еды у нас было по злаковому батончику на брата, на четыре часа прыгания по горам в ускоренном темпе. И все хорошо, что хорошо кончается, ибо если бы незнакомая тропа задержала нас еще на полчаса, выйти из леса в безлунную ночь и без фонариков было бы довольно сложной задачей...

Но зато..зато синий маршрут оказался абсолютно безлюдным и удивительно чистым. Что в исхоженных и изгаженных израильских лесах вещь совершенно нетривиальная. Так что тоже определенное зазеркалье. В этом зазеркалье и зверье было совершенно непуганое - шакалы-местные хозяева выли, не стесняясь, средь бела дня. Для сравнения, в наших кибуцных краях их можно услышать только ночью. А здесь выли совершенно оглушительно и неприятно близко - в соседних с тропой кустах, в пяти метрах от нас. А из других кустов вдруг донёсся абсолютно инфернальный очень низкий рык - там, должно быть, дежурил дикий кабан. На горных склонах росли два вида редких израильских колокольчиков, и огромный львиный зев, и дикая рута - та самая, которая входит в заклинание "рутавор", отворяющее дверь пещеры Алладина.

Хорошо, что у нас было с собой достаточно воды. У израильтян первое правило - с собой должно быть много воды.

А крохотный водопад на ручье был все так же прекрасен, как и раньше. Он расплетался камнями на две косы, и на камнях удобно было сидеть, свесив ножки в водопад, и вода была прохладной, но не холодной, и приятно освежала пятки. А в заводи под водопадом все так же резвилась мелкая форель, и это, пожалуй, единственное место в Израиле, где еще водится дикая форель. Совершенно заветная лесная недостижимая заводь. Достающаяся только тем, кто дошел и преодолел. Полное нездешнее зазеркалье.

А после героического покорения синей тропы мы были смертельно голодны и остановились в крохотной арабской пиццерии с полустертой вывеской "Пицца-Шаверма". Надо сказать, что маршрут ущелья Кзив начинается рядом с деревней Мицпе Хила, где живут арабы-христиане. Вечером над селением светится огромный, как в Бразилии, белый крест - высотой с дом! А на въезде в селение торчит вечнозеленый остов электрической новогодней елки - его так и не убирают на лето. И вот эта Пицца-Шаверма - вещь совершенно невозможная в еврейской части Израиля. У нас либо пицца либо шаверма, а если уж нарушать кашрут, то непременно с колбасой. И поэтому мы, прельстившись этим экзотическим сочетанием, заказали пиццу с мясом. Грешить так грешить, ведь с голодухи грешить разрешается!

Это была самая странная пицца в моей жизни. Огромная, щедро выложенная кусочками шавермы, засыпанная сыром и густо-прегусто усыпанная заатаром. Чем-то она напоминала турецкий мясной пирог лахмаджун, но почему-то без базилика и томатного соуса. Тесто было тонким и хрустящим, а заатар удивительно подходил к сыру и сливочному соусу.
Сама же шаверма мне показалась какой-то странной, я никогда еще не пробовала шаверму с таким необычным вкусом. Нет, она была вкусной, свежей и отлично зажаренной, просто немного странной. И мясо на жаровне показалось мне каким-то необычно розовым..Загадка разрешилась, когда мы уже вышли. Зоркая Элинор прочитала на вывеске совершенно уже совсем стертое "белое мясо". Это такой израильский эвфемизм для свинины. Есть еще другой эвфемизм, кстати говоря - "низкая корова". А на упаковках вообще написано - "мясо другого скота". В общем это была не просто антикошерная мясопицца, это была супер-антикошерная хрюкопицца. Нарушающие кашрут да нарушат его на полную катушку.. Ой, вэй...

А потом, опаздывая, полетели в Хайфу покупать мороженицу. Поскольку она осталась моей идеей фикс, я продолжала мониторить сайты вторых рук, поскольку хорошая мороженица с компрессором стоит почти как кадиллак. Морожениц на сайтах было много, но все дурацкие и неправильные. Но вот, буквально перед выходом на трек - поймалась отличная машинка, проживающая на нашей дороге обратно.

Сразу скажу, что машинку мы усыновили. Эта очередная моя дурацкая идея фикс все-таки реализовалась До нас машинка проживала на тринадцатом этаже в компании двух стриженых налысо сиамских котов. Котов звали Дот и Нет, поскольку их папа был программист. У котов был свой космический корабль в виде яйца с подогревом, белый диван и мороженица. Теперь мороженица живет у нас.

Первопроходцем я назначила банановое мороженое. Такого рецепта в интернете не существует, пришлось его изобретать. Я скомбинировала сливочное мороженое и мороженое из замороженных бананов, уменьшив в четыре раза норму сахара. Вышло офигенно. Просто офигенно. Нет таких приличных слов, чтобы выразить, наколько оно офигенное. Сладкое, но не приторное, пахнет бананами где-то в подкорках мозга и шелково тает на языке. А еще, что меня совершенно потрясло - не замерзает полностью в морозильнике, остается мягким, как настоящее мороженое.

Теперь я переживу израильское лето.

Фоточки

Тень-нетень

Острые камни, по которым странно было было ходить

Серые травки

Львиный зев - собачки.

Толпа одуванчиков

Где-то в этих кустах сидели шакалы и боров. У меня сдох хороший телефон с хорошей камерой, а новый самсунговский дрэк страшно засвечивает фотки.
20180414_162215

И сам водопадик. Маленький, детский, детсад для мелкой форели.

Tags: Местный колорит, Путешествия

• Сказка - шажок вперед

Выношу из комментов в text-training, потому что прикольно. Задание - дописать или изменить сказку. Я поняла, что изменить не хочу, но очень любопытно…

• Жаклинка и монстры

Вчерась с родным мужом ходили в ресторанчик. Ресторанчик называется Папагайо. Мы года два никуда без детей не выбирались, то корона, то карантин, то…

• Дырка

Выхожу из офиса в уборную, смотрю - стоит мужик по плечи в потолке. Нижняя часть мужика на лестничке качается, голова где-то в небесах второго этажа.…