Жаклинка (jacklinka) wrote,
Жаклинка
jacklinka

Поток мыслей длиной в неделю

Что-то я совсем выпала из ЖЖ, и вернулась из Жаклинки в обыкновенную Марину, живущую жизнью РДД (работа-дети-дом), и сама сейчас чувствую, как это нехорошо. Привыкла было уже чувствовать, как жизнь проходит сквозь меня, и оставляет здесь свою печать, свое слово, и это слово улетает вовне и влечет за собой другие слова - мои собственные или наши общие, влечет за собой целую цепь узнаваний и пониманий, а без этого всего жизнь становится пресной и скучной. Пустой какой-то, серой, плоской. Как труба, заткнутая с другой стороны - вроде дуешь, а звук не получается. Поэтому напоминаю самой себе, что надо вернуться, что надо сойти с той широкой протоптанной дороги, по которой идут все, на ту узкую тропинку, по которой лежит дорога мне. Или нам, тем, кто рядом.

Поэтому сейчас вы выслушаете разрозненные сумасшедшие мысли за целую неделю, и даже две. Мысли, а также наблюдения, впечатления от мелкие странностей и приколов, постоянно со мной происходящих.


Послепуримская полубезумная мысль - подумала о том, что актер, вживаясь в роль, возможно, занимает на какое-то время ту же точку информационного пространства, что и персонаж. В таком случае с ним могут происходить события, предназначенные не ему, а персонажу. Конечно, что-то такое происходит в любом случае - когда актера, известного свой главной ролью, узнают на улице, в магазине, в аэропорту, но я говорю о другом, о событиях, от нас не зависящих. Интересно, существуют ли в актерской среде какие-нибудь суеверия на эту тему? Особенно интересны случаи, когда речь идет о персонажах - реальных людях с хорошо известной судьбой или об очень подробно выписанных персонажах.

Люди в поезде похожи на яйца в коробке - каждый на своем мягком креслице, осторожно,чтобы не разбился, и каждый внутри самое себя. Вместе со своим телефоном, лэптопом, плеером - каждый в своем собственном яичном желтеньком мирке, глубоко внутри. В каждом яйце имеется сбоку разъем для телефона, для вайфая, для присоединения к персональному кусочку мира, находящегося где-то далеко не здесь.Вот так мы теперь и живем - одновременно в разных частях пространства, распределенного по горизонтали, вертикали и каким-то другим измерениям, которые мы пробегаем, не замечая и не называя.
На самом деле, еще пару лет - и телефоны станут не нужны. Чисто технически - сделать все поверхности чувствительными и проводящими, так что стол, окно, кресло могли бы стать экраном и клавиатурой, логиниться можно по отпечаткам пальцев, и всю информацию хранить и обрабатывать все равно в сети. Потому что телефон - громозкая плохозапихиваемая в джинсы штука. А я сейчас и вовсе без смартфона, на противотелефонной диете, умный телефончик был от старой работы, и я пока привыкаю обратно  - жить неподключенной и прокладывать дорогу не по подсказке, а по собственной случайной логике.

На межпространственной железнодородной магистрали попадаются все человеческие типажи, и звучат все языки. Если закрыть глаза и прислушаться, то звуковая дорожка, возможно, вынесет в какое-то совсем другое место на земном шарике. А если не закрывать и просто понаблюдать, можно увидеть разных людей, порой странноватых, если внимательно приглядеться. Например, однажды рядом со мной на платфоме стоял перекормленный Леопард. Полноватый мужчина средних  лет в футболке с пушистыми пятнистыми рукавами. Пурим давно прошел, и в остальном леопардовый дядя выглядел вполне как человек. А пару дней назад рядом со мной на сиденье приземлилась Розовая Бабушка. Она была в розовых тренировочных штанах, розовом свитере и розовой куртке не по сезону поверх всего. Кроссовки, разумеется, не отличались по цветовой гамме. Только сумка была почему-то коричневая, словно чужая.

Иногда вместе со мной на станции садится Дама. Она так тщательно одета, накрашена и наманикюрена, и держится с таким изящным достоинством, что сразу видно - она была Дамой всегда, с самого рождения. Наверное, еще в утробе тренировалась совершать пируэты, изящно отставить пальчик. Мне такое не дано, к сожалению, впрочем, я, никогда и не пыталась надеть на себя маску Дамы. У меня нет маникюра - так удобнее перелезать через заборы, если вдруг понадобится.

А вообще интересно, как оно, почувствовать себя внутри другого человека, подумала я, ожидая однажды поезда. В качестве объекта я выбрала лысенького дядечку и подумала, что с такой лысиной мне, наверное, было бы холодно сверху головы, и, она, эта круглая лысина, чесалась бы, подставленная всем ветрам. Мужчина, стоящий ко мне спиной, поднял руку и почесал макушку. Я мысленно захохотала и прекратила эксперименты.

Инопланетяне, попадающиеся в фантастике, обычно на удивление гомогенны. Как правило, одна планета - одна раса, со сходной узнаваемой внешностью и обычаями. Мы же, земляне, напротив, настолько разнообразны, у нас столько оттенков кожи и оттенков религий, такой калейдоскоп культур и обычаев, что мы свободно могли бы населить сотню различных планет и породить там совершенно оригинальные инопланетные культуры, имеющие крайне отдаленное сходство с нашими земными..очень-очень отдаленное. Привет Стартреку & co! А вообще интересно, это только у людей встречается такое разнообразие?

В прошлом выпуске сумасшедших мыслей звучало о поездах капризных и поездах таинственных. Могу сказать, что поезда - также существа непредсказуемые. Как-то утром я специально вышла пораньше, чтобы не влетать на платфому в последнюю секунду, как всегда, а спокойно и не торопясь подняться и даже подождать немного. Что ж, поезд тоже решил придти пораньше. И вы знаете, на этот раз он выиграл. Поезд пришел на пять минут раньше расписания, а я всего лишь на три. К этому времени он уже успел тронуться. Вместе со мной на платформу поднялась небольшая толпа слегка обалделых пассажиров. На следующий день я опаздывала тот же самый поезд. Помня о вчерашнем, решила не бежать, фигушки, не буду я за тобой бегать, раз ты так. Спокойно прошла просвечивание сумок и поднялась на платформу, опаздывая на две минуты. Но поезд опять у меня выиграл. Он опоздал еще больше, на целых пять минут. Так что в этот раз я вполне успела уехать.

На Тель-Авивской станции Хагана танцевал железнодорожный распорядитель. С детским оранжевым свистком во рту, он подпрыгивал и махал руками, отгоняя пассажиров подальше от края платформы, где живет пресловутый страшный зверь gap, о котором, боюсь, железнодорожник сам даже и не подозревает.  В первый раз в жизни я увидела своими глазами дословное выражение слова "свистопляска". Парень танцевал под ритм собственного свистка, смешно подпрыгивая и выделывая танцевальные па, в галопе вдоль желтой полосы на станции поезда, и все, практически все вокруг, смотрели на него и не могли сдержать улыбки. Парень и сам улыбался и явно наслаждался своей работой.
Tags: А если?, Бредогенератор, Глупости, Привет ноосфере
Subscribe

  • Дырка

    Выхожу из офиса в уборную, смотрю - стоит мужик по плечи в потолке. Нижняя часть мужика на лестничке качается, голова где-то в небесах второго этажа.…

  • Ржа и инвертная колбаса

    Приснилось новое слово - ржа. Это то, над чем ржут. Наверное, укороченное от ржака. Но ржа мне нравится гораздо больше. *** Вчера за завтраком.…

  • От нашего снега вашему снегу

    Кто сказал, что у нас нет снега?! В Африке Израиле есть все, и не только в морозильнике. Только у нас снег специальный, за ним…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 35 comments

  • Дырка

    Выхожу из офиса в уборную, смотрю - стоит мужик по плечи в потолке. Нижняя часть мужика на лестничке качается, голова где-то в небесах второго этажа.…

  • Ржа и инвертная колбаса

    Приснилось новое слово - ржа. Это то, над чем ржут. Наверное, укороченное от ржака. Но ржа мне нравится гораздо больше. *** Вчера за завтраком.…

  • От нашего снега вашему снегу

    Кто сказал, что у нас нет снега?! В Африке Израиле есть все, и не только в морозильнике. Только у нас снег специальный, за ним…